Великие женщины в Исламе

женщины в Исламе

На протяжении истории человечества известны многие женщины, которые являются для нас примером благочестия и соблюдения повелений Всевышнего.

Они стали известны своей богобоязненностью, великим терпением, глубокими религиозными знаниями, милосердием и благонравием. Они совершали поступки, достойные истинного уважения, и о каждой из них можно написать книгу.

Самой святой женщиной в истории человечества была и остается Марьям (Мария) – мать Пророка ‘Исы (Иисуса), мир Ему. С раннего детства она отличалась богобоязненностью и много времени проводила в поклонении Богу: днем постилась, а по ночам молилась. Она была известна среди людей своим благочестием. В Священном Писании даже есть Сура, которая называется «Марьям». В ней рассказывается о том, что ей было даровано великое чудо – рождение ребенка без участия мужчины. Никому до нее и после нее не было дано подобного.

Асия – жена фараона, которая жила во время Пророка Мусы, мир Ему. Она приняла Ислам, не страшась фараона, которому в то время поклонялись люди. Благодаря проявленному терпению Асия стала святой. Узнав, о том, что она верующая, фараон приказал ей отречься от Ислама, угрожая казнью, но она сохранила Веру и погибла во Имя Всевышнего.

Сара – жена Пророка Ибраhима (Авраама), мир Ему. Она всегда помогала своему мужу и поддерживала его. Вместе с Пророком Ибраhимом она стойко переносила все испытания и тяжести. В награду Создатель даровал ей благочестивого сына – Пророка Исхака, мир Ему.

hаджар – мать Пророка Исма‘иля, также уважаема мусульманами за великое терпение, смирение и покорность Создателю. Именно благодаря ей и ее сыну Исма‘илю появился священный источник «Зам-Зам».

Амина – мать Пророка Мухаммада, мир Ему, была святой. Аллаh даровал ей особые караматы (чудеса). При родах Амине помогали четыре благочестивые женщины: Марьям дочь ‘Имрана, Сара – жена Пророка Ибраhима, hаджар – мать Пророка Исма‘иля, и Асия дочь Музахима – жена фараона.

‘Аиша – жена Пророка Мухаммада, мир Ему, была известным теологом-муджтаhидом и обучала религии, в том числе и мужчин. Она также известна тем, что имела большими знаниями по генеалогии, астрономии, медицине, была передатчиком Хадисов Пророка. ‘Аиша была богобоязненной, умной, имела хорошую память, грамотно приводила доказательства, была превосходным оратором, и сама сочиняла стихи.

Фатыма – дочь Пророка Мухаммада, известная своей богобоязненностью и терпением. Она была женой имама ‘Али – четвертого халифа и благочестивой матерью знаменитых внуков Пророка – Хасана и Хусейна.

Еще одна великая мусульманка – это госпожа Нафиса. Она была внучкой имама Хасана и праправнучкой Пророка Мухаммада, мир Ему. Нафиса с детства часто посещала могилу Пророка. Жители Медины очень сильно любили ее. Она была святой, и Аллаh даровал ей караматы. В возрасте 44 лет она переехала в Каир, где обучалась у великого имама Аш-Шафи‘ий.

Одной из самых знаменитых женщин в истории человечества является первая женщина – Хауа (Ева). Она была супругой первого Пророка – Адама, мир Ему, и первой матерью, воспитавшей очень много детей. В Исламе о Еве говорится, как о достойной жене и матери.

Одной из жен Пророка Мухаммада была Джууайрийя бинт Аль-Харис ибн Абу Дырар из племени Хуза‘а. До того, как стать женой Посланника Аллаhа, она была замужем. Некоторые ученые говорили, что ее мужем был Малик ибн Сафуан, а другие – Мусафи‘ ибн Сафуан. Ее муж был убит в день битвы Аль-Мурайси‘, а сама она попала в плен к мусульманам. Пророк Мухаммад, мир Ему, освободил ее и женился на ней. Ей тогда было 20 лет. Джууайрийя бинт Аль-Харис, да будет ей милость Аллаhа, была очень богобоязненной и много поклонялась Всевышнему. До самого полудня она не покидала места, где обычно делала Намаз, читая Зикры, восхваляя Аллаhа.

В книге «40 Хадисов о женах Пророка Мухаммада, мир Ему» упоминается один Хадис о Джууайрийи. Абу Кыляба рассказывал, что Джууайрийя бинт Аль-Харис попала в плен к мусульманам во время одной из битв. После этого к Пророку пришел ее отец и попросил освободить ее. Пророк Мухаммад сказал ему: «А если мы дадим ей самой выбрать, разве это не будет правильно?!» Отец ответил: «Конечно! И это будет правильно с твоей стороны». Затем отец подошел к своей дочери Джууайрии и обратился к ней: «Этот человек дал тебе возможность выбрать, так что не опозорь нас» Она ответила: «Я выбрала Пророка». И тогда отец воскликнул: «Клянусь Богом, ты опозорила нас!» Этот Хадис имеет степень сахих мурсаль.

Джууайрия захотела остаться с Пророком, мир Ему, потому что она была проницательна и очень умна. Она поняла, что Пророк Мухаммад – это тот человек, который указывает людям путь к спасению. И своим ответом она выбрала этот путь. Передано, что Пророк Мухаммад, мир Ему, благодаря ей освободил еще 100 человек из ее племени.

Она умерла в возрасте 65 лет в месяце Раби‘-уль-Аууаль в 57 году hиджры во время правления Му‘авии. А также некоторые ученые сказали, что она умерла в 60 году hиджры. Намаз Джаназа ей читал Маруан ибн Аль-Хакям – градоначальник Медины.

Хадиджа дочь Хууайлида. Во время джаhилийи (невежества) ее называли «тоhираh», что в переводе означает «чистая». Она являлась первой женщиной на которой женился Пророк Мухаммад, мир Ему, и умерла при Его жизни, будучи на тот момент единственной Его женой. Она родила Пророку, мир Ему, Къасима, потом Зайнаб, затем Ум Кульсум, потом Фатыму, Рукайяh и АбдуЛлаhа.

Хадиджа, да благословит ее Аллаh, имела возвышенную степень в сердце Пророка Мухаммада, мир Ему. Передано от ‘Аиши, которая сказала, означающее: «Пророк Мухаммад, мир Ему, когда упоминал Хадиджу много хвалил ее и просил за нее прощение у Аллаhа. После ее смерти в Его сердце все равно оставалась любовь к ней. Если Он резал животное, то велел, чтобы часть курбана раздавали ее подругам. Ее любил Пророк, ее любили Ангелы и Аллаh даровал ей Милость. Пророк Мухаммад, мир Ему, говорил, означающее: «Мне было даровано, чтобы она любила меня». Передал это имам Аль Бухарий.

Ни для кого не является секретом, что Хадиджа помогала Пророку, стойко перенося все трудности и неприятности, которые доставляли им Его враги. Она была для Него прекрасной женой и являлась большим примером для остальных женщин. Просим Аллаhа даровать еще больше величия Пророку Мухаммаду и просим благословения «матери верующих» Хадидже.

Раби’а Аль-‘Адауийя. Возможно, многим известна фраза:

« لا خَلاصَ إِلاَّ بِالإِخْلاصِ »

Означает: «Воистину, спасение – в искренности». Это изречение благочестивой женщины, святой Раби‘а Аль-‘Адауия. Кроме этого высказывания, что еще мы знаем об этой святой? Задумывались ли вы о том, какой была она и ее жизнь?

Давайте заглянем на страницы ее биографии, и сквозь вереницу фактов и событий попытаемся составить портрет этой интересной женщины.

С каждой строчкой ее биографии, эта личность будет захватывать и восхищать вас все сильнее.

Раби‘а Аль-‘Адауийя мать Амру, дочь Исма‘иля Аль-‘Атакийя Аль-Бисрийя (уроженка города Басры), известна как предавшаяся Богу и отреченная от бренного мира, идущая по пути аскетизма (заhида) и поклоняющаяся Всевышнему со смирением и страхом (‘абида, хаши‘а). Она принадлежит к категории «‘аттакийун» то есть была из благочестивых. Передано в ее жизнеописании, в книге «Табакату-ль-’Аулия’», что Раби‘а Аль-Адауийя была известна, как «умму-ль-хайр» (хайр – благо), то есть, как «обладательница благодетельности», дочь Исма‘иля Аль-Бисрийя. Это была благочестивая женщина (салиха), закрывающая свой аурат, принадлежала к когорте самых выдающихся людей своего времени. В этой же книге сказано, что она стала известна своими великими достоинствами.

Халид ибн Хидаш рассказал о ней следующее: «Раби‘а присутствовала при разговоре человека по имени Салих Аль-Муррий, который говорил о жизни на этом Свете. Тогда она обратилась к нему со словами: «О Салих! Если человек любит что-либо, то он часто об этом упоминает». Этими словами благочестивая женщина хотела напомнить Салиху Аль-Муррийю о том, что бренная жизнь не заслуживает того, чтобы ей уделяли много внимания и времени.

Отреченность от бренного мира и устремленность ее сердца к жизни на Том Свете.

Передано в книге «Уафийату-ль-а‘йан», что Абу Сулейман Аль-hашимий из Басры каждый день имел доход в 80 тысяч дирhамов. Однажды он написал ученым Басры, желая получить от них совет в отношении женитьбы. Ученые порекомендовали ему жениться на Раби‘а Аль-‘Адауийя. И тогда он направил ей письмо: «Мой доход в этой жизни 80 тысяч дирhамов ежедневно, но через короткое время я буду получать 100 тысяч дирhамов каждый день, ин ша-а-ллаh. Я хочу сосвататься к тебе и выделяю тебе в качестве маhра (свадебного подарка) 100 тысяч дирhамов. А в дальнейшем я буду давать тебе еще больше, чем это. Жду твоего ответа.»

Раби‘а Аль-‘Адауийя написала ему в ответ: «В отреченности от бренной жизни – успокоение и услада для сердца и тела. Стремление же к наслаждениям этой жизни влечет за собой переживания, состояние душевной горечи, беспокойство и уныние. Когда ты получишь мое письмо, начинай готовить свой запас к Судному Дню, не откладывая это на потом. Посвяти свою жизнь тому, что тебе пригодится в Судный День, и не занимай ее тем, что останется другим, а тебе не принесет пользы в тот День. Постись в этой жизни (откажись от услады бренной жизни) и сделай свою смерть ифтаром-разговением (и тогда с твоей смертью придет к тебе истинная радость). И то, что меня обрадовало, это то, что Аллаh Всевышний даровал мне намного меньше забот (о мирском), чем у тебя. Я занята и не имею времени на тебя ни на миг. Салям»

Однажды одна женщина сказала Раби’а Аль-‘Адауийа: «Я люблю тебя ради Аллаhа», Раби’а ответила ей означающее: «Будь послушной Тому, ради Кого ты меня любишь».

Жена Пророка Айюба — пример покорной мусульманки. Они с мужем были богатыми и счастливыми людьми. Территория Хайран принадлежала Пророку Айюбу. Все у них было: и деньги, и дети, и дома, и скот, и поля, и здоровье… Но в один день вдруг не стало всего этого. В один день исчезло имущество, умерли дети и Пророк тяжело заболел… Он болел долгих 18 лет.

Несмотря на такое горе, жена Пророка Айюба, мир Ему, не оставила его. Эта преданная женщина была рядом с ним, помогала ему.

Она с милостью и любовью относилась к нему, всегда вспоминала о том, как он относился к ней, когда был здоров и как общался с ней, когда был радостны. И в радости, и в горе она была рядом с ним.

Внучка Абу hурайры. Внучка выдающегося сподвижника Пророка Мухаммада, мир Ему, Абу hурайры была одной из самых прекрасных женщин. Абу hурайра, да будет доволен им Аллаh, выдал свою дочь замуж за известного таби’ина Саида ибн аль-Муссаййиба, да помилует его Аллаh.

В этом благословенном браке Аллаh даровал Саиду ибн аль-Муссаййибу Богобоязненную и умную дочь. Когда пришло время выдать ее замуж, Саид ибн аль-Муссаййиб, да помилует его Аллаh, выбрал для нее одного из своих учеников по имени `Абдуллаh. `Абдуллаh отличался от всех других своей искренностью в поисках знания по Исламу.

О его любви к знаниям можно судить по тому, что на следующий день после женитьбы на дочери Саида ибн аль-Муссаййиба, да помилует его Аллаh, когда он надевал накидку, чтобы выйти из дома, его новая жена спросила: «Куда ты направляешься?» Он ответил: «Я иду на собрание к Саиду, чтобы требовать знаний» Она, да помилует ее Аллаh, сказала ему: «Останься, я научу тебя тому, что знает мой отец Саид».

И она, да помилует ее Аллаh, стала обучать его своим знаниям. В течение одного месяца `Абдуллаh не приходил на собрания к Саиду ибн аль-Муссаййибу, да помилует его Аллаh, потому что тех знаний, которым эта прекрасная молодая девушка выучилась у своего отца (которые она передавала своему супругу) было достаточно.

Знание женщин-теологов того времени не уменьшало, а наоборот, увеличивало их повиновение и уважение по отношению к их мужьям. Величие этих женщин было таковым, что их знания только увеличивали в них повиновение и уважение к своим мужьям.

Обсуждение закрыто.