Надо быть скромнее! Что такое Modest Fashion?

благопристойная мода

Modest Fashion – скромная, сдержанная или благопристойная мода – набирающий популярность тренд в женской одежде. Благопристойная (скромная) мода берёт истоки в фундаментальных ценностях, принципах и эстетических идеалах Ислама, отчего является важной составляющей классического образа мусульманской женщины. Однако сегодня «скромную» одежду, визуальные коды которой повсеместно переосмысливаются, выбирают самые разные девушки, без оглядки на возраст, религию или социальное положение. Точного определения «модест фешн» не существует, и каждая последовательница этого движения (а это уже стало движением!) сама определяет свои рамки, но можно выделить несколько относительных критериев к наряду, который относят к «скромной моде»:

  • Скромные и закрытые наряды, часто свободного покроя;
  • Одежда не обтягивает фигуру силуэт женщины, не выставляя напоказ ее сексуальность;
  • Благопристойная мода не связана с определенной религией, но особо популярна в мусульманской среде.
  • Рамки и критерии стиля определяются каждым носителем самостоятельно.

Профессор Мельбурнского королевского технологического университета Шазия Бано описывает modest fashion как «попытку найти средство придерживаться традиционной скромности и вместе с тем не выделяться из толпы».

Благопристойная мода уже перестала быть только описанием одежды, но и стала женским движением с посылом «я хочу быть личностью, а не сексуальным объектом» и «моя религиозность не мешает мне идти в ногу со временем».

Многие мировые дома моды приобщились к этому движению и выпускают целые коллекции скромной одежды. Большинство из них выпускают свои коллекции скромной одежды к месяцу Рамадан. Первооткрывателем такого тренда можно считать модный бренд DKNY. В 2014 году он впервые представил свою коллекцию под названием «Рамадан». В нее попали длинные платья из струящихся тканей, длинные юбки, спортивные костюмы, блузки с длинным рукавом, плащи и кожаные жакеты.

В 2016 году дом моды Dolce & Gabbana поразил всех, выпустив коллекцию хиджабов и абай. Коллекция была рассчитана на покупателей из Ближнего Востока. Традиционные для них абаи были украшены модельерами Dolce & Gabbana цветочными мотивами, изящными кружевами и даже принтами с лимонами.

Много шума и комментариев в сети вызвала идея мирового спортивного бренда Nike. В начале марта 2017 года. Nike представил спортивный хиджаб. Для работы над коллекцией были приглашены звёзды Востока: фигуристка Захра Лари, паркурщица Амаль Мурад, певица Балкис Фаси, боксёр Арифа Бсеисо и фехтовальщица Инес Бубакри. Головной убор сделан из специальной эластичной и пористой ткани с хорошей проницаемостью воздуха.

Не отказались от подобных скромных коллекций и Zara, H&M, Uniqlo, Oscar dela Renta, Bueberry и многие другие бренды с мировым именем.

Более того, все чаще мусульманки сами становятся дизайнерами и помогают сестрам одеваться скромно, в соответствии с нормами Шари’ата, но при этом учитывая тенденции современного мира.

Сейчас по тегу #hijabfashion в инстаграме доступно более 30 млн фотографий, что указывает на невероятную популярность движения «модест фешн».

Так что выражение «надо быть скромнее» все чаще доходит до ушей женщин и принимается ими.

Обсуждение закрыто.