Она стала причиной, что он принял Ислам

Зайнаб

Та женщина, о которой сейчас пойдет речь является известной сподвижницей из благочестивого семейства и знатной, благородной родословной. Знатная, великодушная, с высокой культурой. Она тот ребенок, который получал заботу и внимание, воспитание в самом лучшем и непорочном доме. Имеющая лучшую родословную — это великая госпожа Зайнаб Аль-Кубра, дочь лучшего из Пророков, мир Ему.

Ее мать — госпожа Хадиджа дочь Хувайлида. Зайнаб была старшей из всех дочерей Пророка Мухаммада, ﷺ.
Мухаммад ибн Исхак сказал:

«Я слышал от ‘Абдуллаhа ибн Мухаммада ибн Суляймана Аль-hашимийя, что он сказал: «Зайнаб дочь Пророка родилась, когда Пророку, ﷺ, было 30 лет»»

А также сказал Ибн Умайир, означающее:

«Зайнаб, да будет ею доволен Аллаh, была старшей из дочерей Пророка, ﷺ, и я не слышал разногласий в этом вопросе, кроме того, что не является правильным и это не берут в счет».


Не достигнув Зайнаб даже еще 11 лет, как представители разных семейств из племени Курайш и семей Мекки, и другие благородные семейства соревновались между собой за право жениться на ней.

Среди этих мужчин был Абуль-’Ас ибн Ар-Раби’а, который имел больше шансов, чем другие, потому что Хадиджа, мать Зайнаб, была его тетей, которая любила его и считала как за своего сына. Абуль-’Ас был сыном hали — родной сестры Хадиджы. Абуль-’Ас сам решил вопрос, рассказав своей тете Хадидже о симпатии к Зайнаб. Он рассказал ей, что желает жениться на Зайнаб. Тогда Абуль-’Ас пришел к Пророку, ﷺ, и высказал свое желание жениться на Зайнаб. Тогда Пророк спросил согласна ли она выйти за него, на что она ответила молчаливым согласием из-за стеснения и скромности. Это стеснительность настолько сковывала ее язык, что она не смогла произнести ни слова. Но из этого Пророк, ﷺ, понял, что она согласна. Тогда Пророк пришел к Абуль-’Асу, и поздравлял его, пожал руку.

Абуль-’Ас был известен под прозвищем “зять Посланника Аллаhа”, ﷺ. Он был из племени Курайш и его родословная со стороны отца пересекается с родословной Пророка, ﷺ, на ‘Абдуль-Манафе сыне Кусайя, а со стороны матери его родословная пересекается с Зайнаб дочерью Пророка, ﷺ, на ее дедушке Хувайлид ибн Асад.

Жизнь Зайнаб и Абуль-’Аса в браке была в мире и покое, переполнена радостью и довольством. Аллаh даровал им радость и счастье от их первенца — дочки, которую Пророк назвал Умамаh. Она была радостью их глаз и сердец, позже им был дарован еще один ребенок, которого они назвали ‘Али. ‘Али умер, когда был еще совсем ребенком, а Умамаh жила. А после смерти Фатымы Аз-Заhра, дочери Пророка, на ней женился ‘Али ибн Абу Талиб. Умамаh — это тот ребенок, которого Пророк, ﷺ, держал на плече совершая Намаз.

Испытания Зайнаб

После получения Мухаммадом пророческой миссии и распространения истины по всей Мекке, Зайнаб без колебаний уверовала в Него и в то, к чему он призывал. Она приняла Ислам, произнеся свидетельства. Она призвала своего мужа к Исламу, но он отказался и сказал ей:

«Если я последую за ним, то мое племя скажет, что я оставил религию своих отцов, желая получить одобрение своей жены и ее отца».

Тогда она перебила его:

«Но ты же не станешь слушать слова своего племени, которые тебя отдаляют от Истины?!»

Он замолчал и не знал, что сказать… Затем же сказал ей:

«Клянусь Богом, я не обвиняю твоего отца ни в чем (не считаю, что твой отец лжец или подобен таким людям). И воистину, я хочу быть с тобой и ним на одном пути, но мне будет не приятно от того, что люди будут говорить, что я предал их, отойдя от религии наших предков из-за женщины. Пойми меня и найди мне оправдание».

В некоторых источниках сказано, что язычники пошли к Абуль-’Асу и сказали ему:

«Разведись со своей женой, мы женим тебя на любой женщине из курайшиток, которую пожелаешь!»

Но он ответил:

«Нет, я не разведусь со своей женой! Я не хочу вместо своей жены другую женщину из курайшиток!»

Стоит сказать, что в то время еще не было ниспослано откровение, в котором говорилось о запрете мусульманкам выходить замуж за неверующих мужчин.

Когда пришло время hиджры, сестры Зайнаб, Ум Кульсум и Фатыма, переселились в Медину, а Рукийя переселилась еще раньше них.

Зайнаб осталась в Мекке одна, без родных, и плакала, что рассталась со своими любимыми людьми, ведь Пророк также переселился, а ее мать к тому времени уже умерла. После переселения произошла битва «Бадр» между язычниками и мусульманами, в которой мусульмане одержали победу, подняв знамя Единобожия. Противники словно ослепли и оглохли, их сердца были закрыты от Истины, и они отказывались идти по пути света и спасения. Абуль-’Ас, будучи неверующим, был на стороне язычников-мекканцев.

Пророк и Его сподвижники, в числе которых были переселенцы и ансары, одержали явную победу. Те, которые остались живыми после этого сражения, были взяты в плен. Из числа этих пленников был Абуль-’Ас. Его взял в плен ‘Абдуллаh ибн Джубейр ибн Ну’аман Аль Ансарий.

Когда жители Мекки хотели обменять своих пленных, к Пророку подошел ‘Амр ибн Ар-Рабиа брат Абуль-’Аса и у него в руках был сверток, в котором было ожерелье. Когда Посланник Аллаhа увидел это ожерелье, на его лице отразилась глубокая печаль. Он узнал это ожерелье… Его передала Зайнаб, его дочь, как выкуп за Абуль-’Аса. Это было ее ожерелье, которое ранее принадлежало Хадидже. Когда Зайнаб выходила замуж за Абуль-’Аса, Хадиджа подарила ей это ожерелье. Для освобождения мужа у неё не было ничего, кроме этого ожерелья. И Зайнаб отправила его. Поэтому Пророк сразу узнал эту вещь и вспомнил о своей жене Хадидже. Он смилостивился над дочкой и сказал сахабам:

«Если вы считаете, что можно освободить ее пленного и отдать ей ее вещь, то так и поступите».

«Да, о Посланник Аллаhа, мы сделаем это с любовью и щедростью» – ответили ему сподвижники.

Однако Пророк потребовал от него расстаться с Зайнаб и вернуть ему дочь. Абуль-’Ас пообещал ему это и сдержал обещание. Когда он вернулся в Мекку, он расстался с Зайнаб. Она стала готовиться к переселению в Медину. Ее сопровождал Кинана, родной брат Абуль-’Аса, но народ очень заволновался и бросился вслед за ними. Преследователи-язычники стали причинять боль Зайнаб. Они препятствовали, когда она хотела выехать с Мекки. Двое мужчин поднялись к ней, один из которых толкнул дочь Пророка. Она была тогда на 4 месяце беременности и, упав на горку с верблюда, на песок пустыни пролилась кровь.

Язычники осознали серьезность того, что они сделали с дочерью Пророка. Они побоялись последствий и освободили для нее дорогу, чтобы она смогла покинуть Мекку. Зайнаб переселилась в Медину, где ее тепло встретили мусульмане. Они радовались ее приезду в благословенную Медину, которая распростерла свои земли Пророку и его сподвижникам.

Прошло 6 лет, как она совершила переселение в Медину и все эти годы она ждала, что Абуль-’Ас придет к ней, принявшим Ислам, и будет наслаждаться жизнью с ним и их двумя детьми. В один день Абуль-’Ас таки пришел к ней, но он все еще был язычником.

На тот момент он Абуль-’Ас занимался торговлей и ездил в другие страны с караванами. Когда он в очередной раз закончив свои торговые дела, возвращался домой, но сподвижники остановили караван, в котором он ехал. Он убежал от них и пришел к Зайнаб. Она увидела в его глазах просьбу о помощи. Зайнаб вышла к мусульманам и крикнула:

«О люди, он под моей защитой!»

Ее слова услышал и Пророк с сподвижниками, которые в этот момент совершали Намаз. Когда Посланник Аллаhа закончил свой Намаз, она подошла к нему в слезах, говоря:

«О Посланник Аллаhа, глядя на родство — он сын моего дяди, а с другой стороны — он отец моих детей. Я беру его под свою покровительство».

Но несмотря на такую привязанность к бывшему мужу, быть вместе Абуль-’Асу и Зайнаб было уже невозможно, так как к тому времени уже был ниспослан запрет на брак мусульманок с немусульманами.

Абуль-‘Ас возвращался в Мекку, в его сердце уже что-то изменилось. И, когда он добрался со своим караваном в саму Мекку, язычники поспешили поздравить его, что он доехал невредимым и уцелел. Тогда Абуль-‘Ас раздал каждому то, что тому принадлежало. А потом он спросил:

«О, курайшиты! Если ли кто-то, кому я еще не отдал то, что ему принадлежит?»

На что они ответили:

«Нет».

После чего он обвел всех взглядом и произнес Два свидетельства Ислама.

А потом сказал им:

«Клянусь Аллаhом, то, что держало меня от принятия Ислама, это только то, что я опасался, что кто-то из вас подумает, что я хотел таким образом присвоить его имущество (то есть он боялся, что они могли сказать, что он взял их деньги и принял Ислам, чтобы их не отдавать назад). И после того, как я понял, что уже никому ничего не должен, я заявляю о принятии Ислама».

Он переселился в Медину и вернулся к Зайнаб уже мусульманином. Встреча с Зайнаб и детьми была под знаменем Таухида. Они вновь стали мужем и женой. Передал Ибн Асир Аль Джазарий, что Зайнаб умерла в 8 г. по hиджре, еще при жизни Пророка в Медине. Вышло так что встреча Зайнаб и Абуль-’Аса не была долгой. Через год после их ввоссоединения она умерла из-за болезни, причиной которой стало падение с верблюда во время переселения в Медину. Когда она умерла Пророк и его сподвижники совершили Намаз Джиназа и провожали ее в последний путь. Зайнаб была похоронена на кладбище Аль-Баки. Да будет ей Милость Аллаhа.

Обсуждение закрыто.