Мифы о хиджабе

Миф № 1. Некоторые говорят, что мусульманок заставляют носить хиджаб деспотичные друзья, а они не стали бы так одеваться по собственной воле.

На самом деле: Для некоторых людей женщина в мусульманской одежде – необъяснимая аномалия. Они никак не могут понять, что могло подвигнуть женщину закрыть свое тело от посторонних взглядов, так как с детства привыкли видеть вокруг себя полураздетых женщин и считать это нормой. А то, что женщина полностью одета и что её волосы скрывает платок – идет в разрез с их представлениями о жизни и является для них диковинным. Им кажется, что это неимоверная жертва с её стороны. Особенно, если хиджаб носит молодая девушка, то на неё смотрят с жалостью, задаваясь вопросом «Зачем она губит свою молодость?» и «Кто её заставляет это делать?» В ответ они находят «оправдание» её поступку в том, что она, наверное, попала в секту или вышла замуж за мусульманина, который насильно заставил её одеться, и считают, что её непременно надо спасать и освобождать. И удивительно, что они не допускают даже мысли о том, что она сама не горит желанием ходить раздетой на людях! К сожалению, ограниченность этих людей не позволяет им осознать, что хиджаб – это личный, сознательный и заслуживающий уважения выбор самой мусульманки. Она тем самым бережёт своё достоинство и честь, сохраняет себя и других от греха, поступая целомудренно, и, наконец, что в её сердце – крепкая Вера в Создателя, повеление Которого она выполняет!

 

Хиджаб!
Что он значит для меня?
Что я чувствую?

алиме

Наверное, я никогда до конца не смогу ответить на эти вопросы. Просто по тому, что мне не хватит слов описать значимость моего одеяния и ощущения от него.

Единственное, могу сказать точно, что слишком долго тянула и раздумывала. Слишком долго смотрела вокруг себя, а не внутрь.

Что подумают другие, что скажут друзья, как меня воспримут, как сообщить родителям?… Эти мысли терзали меня, много лет. Как я сожалею об этом! Как ругаю себя за эту безответственность и глупость!

У меня есть две любимые подруги, которые друг с другом не знакомы, одна живет в Крыму, другая — в Полтаве. Я их очень люблю ради Всевышнего. Именно они подталкивали меня и объясняли, насколько важно соблюдать свою обязанность. Они обе говорили мне одну и туже фразу. Я не чувствовала никакого давления с их стороны, а только искренние переживания, только искреннее желание мне помочь. Но, несмотря на их уговоры и поддержу, мне не хватало силы поступить правильно, отогнать дурные мысли и выполнить свою обязанность.

Однажды к нам приехал шейх Умар дать урок. И тема была как раз «Хиджаб». Его слова настолько глубоко тронули меня, что я словно очнулась ото сна. Как будто на меня вылилось ведро ледяной воды, СубханАллаh! Он настолько сильно повлиял на меня, что с того момента я решила покрыть, как положено, свое тело.

С того дня, каждый раз одеваясь в соответствии с Шари’атом, я получаю такое удовольствие, что не описать словами. Никогда в жизни мне не было так комфортно и легко. Ощущение защищенности, уверенности, радости и гармонии. И это не просто слова — это действительно то, что я чувствую. Именно эти три человека, оставили глубокий след в моей жизни. Именно им Аллаh даровал открыть мое сердце. Дай Аллаh им всех благ!

Мои дочери взяли с меня пример, и надели хиджаб сразу, как стали мукалляфами. И я рада за них и благодарна Всевышнему, что им не придется маяться и мучиться. Рада, что их Аура закрыта, как положено и когда положено. Моя родная сестра тоже надела хиджаб. Я молюсь, чтобы и мама последовала нашему примеру.

Сейчас я не представляю как жила без хиджаба. Сейчас я очень жалею и мне очень стыдно. Но именно сейчас я ощущаю особую сладость, именно сейчас я понимаю особую мудрость. На все Воля Бога!!!

Сестра! Не будь как я, будь лучше меня, и тебе не придется печалиться и стыдиться своего прошлого. Сестра! Надень хиджаб сегодня! И пусть Всевышний дарует тебе счастье обоих Миров. Амин.

Алиме, 32 года

 

Миф №2. Одежда мусульманки – безвкусная, мрачная и бесформенная. Она лишает женщину индивидуальности и не позволяет жить счастливой полноценной жизнью.

На самом деле: Современное понятие красоты во многом диктует модная индустрия, рекламный бизнес, глянцевые журналы и другие средства массовой информации. Все это – составные части так называемой «индустрии красоты».

Уже ни для кого не секрет, что сегодня восприятие красоты навязано теми, кто зарабатывает на этом деньги. Характерной особенностью современной моды является стремление не столько одеть женщину, сколько раздеть ее. Ведь именно такая одежда выставляет ее тело напоказ, что вызывает у нее постоянное беспокойство, в хорошей ли она форме. Успешность женщины всецело связывается с её внешним видом. Двигатель «индустрии красоты» – это постоянно навязываемая женщине неудовлетворенность своей внешностью, которая порождает страх оказаться «за бортом жизни». Это заставляет ее постоянно следить за модой, быть в курсе всех новинок и регулярно покупать очередное «суперэффективное средство».

Женщины, которые носят открытую одежду, считают это выражением свободы. Но на самом деле они лишь подражают друг другу из страха «быть не такой, как все» и желания, «чтобы все было, как у людей».

В современной бьюти-индустрии красота практически является синонимом «сексуальности». Обложки глянцевых журналов пестрят заглавиями «как выгодно подчеркнуть свою фигуру», «как одеться, чтобы понравиться мужчине», «как свести с ума своей красотой», «как привести фигуру в порядок к пляжному сезону» и т.п. О какой свободе может идти речь, когда женщина сама выставляет свое тело напоказ, как товар?

В Исламе красота – это дар от Аллаhа, и она неотъемлема от ценности женщины как личности. Она включает в себя и ее физическую красоту, и моральные качества женщины, а также ее культуру поведения.

Ислам одобряет, когда и мужчины, и женщины выглядят приятно. Однако в Исламе всему определено свое место. Интимные отношения между мужчиной и женщиной имеют особое значение, поэтому красоту тела не выставляют на всеобщее обозрение. Мусульманка осознает свою привлекательность и уверена в своей красоте, поэтому у нее нет потребности постоянно доказывать это посторонним людям.

То, как женщина выглядит в кругу семьи или перед своим мужем, отличается от того, как она одета на улице. На людях одежда мусульманки скрывает ее тело от «общественного контроля». Женщина в хиджабе выглядит скромно и сдержанно и дает о себе представление только как о личности, специалисте, коллеге.

В ношении хиджаба есть особая эстетика. Женщина в хиджабе — утонченная, грациозная, женственная и по-особому красива. И такое понимание женской красоты присуще не только мусульманам. Традиции многих немусульманских народов также предусматривали закрытую одежду: головной убор, длинное одеяние с длинными рукавами. Во все времена закрытая одежда воспринималась как показатель высокого социального статуса и культурного уровня. А стремление к обнажению является утратой культуры и духовной деградацией.

Хиджаб может быть очень элегантным. И это не только традиционное для арабских стран черное платье свободного кроя (абая), но и костюмы, блузки, юбки, брюки, туники, сарафаны всевозможных расцветок из разных тканей.

В мусульманском мире есть известные дизайнеры и компании, разрабатывающие красивую и удобную одежду, учитывающую специфику жизни современной мусульманки. В большом ассортименте женщинам предлагается деловая одежда, одежда для спорта и отдыха, свадебная, праздничная и повседневная.

Эстетику мусульманского стиля признают даже западные дизайнеры – в их коллекциях все чаще появляется закрытая одежда в восточном стиле.

Поэтому называть хиджаб «мрачным бесформенным мешком» могут только те, у кого отсутствует чувство собственного достоинства и эстетического вкуса. Такие люди забывают главный принцип: «Самое важное в женской одежде – это женщина, которая ее носит».

 

Ajshe«Альхамдуллиляh, я родилась в мусульманской семье, но только год назад Всевышний открыл моё сердце и я поняла хиджаб — это мой фард! Хиджаб — это моя защита! Хиджаб – это не только платок, это необъяснимая сила и любовь, которая обволакивает мое сердце.»

Айше, 23 года

 

Миф №3. Некоторые думают, что хиджаб – это «пережиток прошлого» и символ забитости и отсталости.

Мусульманка представляется как существо низшего сорта, ограниченная, необразованная, занятая исключительно ведением домашнего хозяйства и обслуживанием членов семьи. Думают, что она – собственность отца, родственников-мужчин или мужа, что она не имеет ни голоса, ни прав, ни собственного мнения. Если мусульманка имеет образование или ведет успешную профессиональную деятельность, то это воспринимается исключительно как влияние западных ценностей и подразумевает её отказ от своей религиозной идентичности.

На самом деле: Ислам поощряет получение знаний, стремление к личному развитию, владение полезной профессией, участие в жизни общества – как у мужчин, так и у женщин. Именно Ислам даёт женщине те права и возможности, благодаря которым она может полноценно реализовать себя как личность. И ни в коем случае хиджаб не является препятствием для получения образования, развития и социальной активности. С давних времен и до наших дней женщины в мусульманском обществе образованны, успешны в профессиональном и личном отношении.

 

«Я начала носить платок уже будучи совершеннолетней. Мне было 14. И у меня своя, как по мне, особенная история. Я уже получала знания, ходила на религиозные уроки, но не покрывала голову.

Как-то раз я шла в парикмахерскую (я училась там стричь), а навстречу шел мужчина. Мне он показался особенным, но Аллаh знает какой он. Этот мужчина посмотрел на меня и сказал: «Тебе пора уже носить платок». Мне стало так стыдно, и я начала думать об этом. Когда я дошла до парикмахерской, то сказала мастеру, что теперь я буду надевать хиджаб. И с тех пор я покрытая, спасибо Богу. Я стала первой из сестер, кто надела хиджаб, хоть и была младшая. А позже Аллаh даровал и моим родным понимание важности соблюдения этого закона.»

Мона, 47 лет

 

Издревле закрытая одежда была показателем высокого социального статуса. Даже само слово «опростоволоситься» (то есть показаться с непокрытой головой) означало «опозориться». И в наше время на западе в элитарных учебных заведениях и престижных компаниях принят определенный дресс-код. Строгая, закрытая, одежда воспринимается как признак «избранности», приверженности традициям, и таких людей не обвиняют в архаизме и отсталости. И, наоборот, нетрудно заметить, что чем больше раздето общество, тем ниже уровень его культуры, и именно этот низкий уровень они ошибочно принимают за «свободу». Несмотря на их культ свободы, эти люди являются идеальным объектом для манипуляций. Они слепо следуют всему, что им навязывается извне с подачи СМИ, модной индустрии, популярных «звёзд» и т.п. Абсурдно, что именно эти ограниченные, невежественные, легкоуправляемые люди упрекают мусульманок в отсталости и забитости.

Многие соблюдающие мусульманки имеют хорошее образование и работу. А то, что мусульманка, выходя замуж, зачастую оставляет работу и посвящает себя семье, то это не потому, что ей запрещают, а потому, что таковы её собственные приоритеты. Ведь семья в Исламе имеет огромную ценность, и быть хорошей матерью и женой не менее престижно и почётно, чем востребованным профессионалом.

 

katarina«Когда я ещё не приняла Ислам, мне казалось, что хиджаб носят те, кто очень глубоко верует, придерживается всех законов религии. Приняв Ислам, я убедилась, что в большей степени  это действительно так — надев хиджаб, девушки начинают больше соблюдать и другие повеления Бога: ведь это ответственность, при чём не только перед Всевышним и собой, а общиной мусульман в целом. Ты оцениваешь каждое своё слово, каждое действие, ведь по твоему поведению, речи, суждениям будут судить о всех мусульманах. Хиджаб бережёт тебя не только от взглядов посторонних, но и от грехов. Пожалуй, и для меня хиджаб стал защитой от внешнего греховного мира и собственного нафса.»

Катарина

 

Обсуждение закрыто.