Как едят мусульмане?

еда

Вопрос, который часто задают мусульманам. И здесь сразу же хочется ответить: кушают все по-разному, а вот как лучше — это уже интересно. ВАМ собрала для вас советы о том как правильно питаться согласно Шари’ату, чтобы кроме насыщения получать и другую пользу.

Готовимся к приему пищи

  1. Очищение. Перед едой следует вымыть руки.
  2. Халяль. Еда и напиток, которые употребляются, должны быть дозволенными по Шари’ату. Например, не содержать алкоголя, а также быть полученными дозволенным путём. Например, баран или телёнок должны быть зарезаны согласно правилам; свинину употреблять запрещено; еда не должна быть ворованной; сладости — без спирта.
  3. Место. Пищу следует расположить на скатерти, расстеленной на полу. Это ближе к тому, как поступал Пророк Мухаммад, мир ему, нежели использование стола. Также приём пищи на полу больше соответствует принципам скромности и смирения.
  4. Позиция. Садиться у скатерти рекомендуется следующим образом: уложить левую ногу под собой, а правую ногу поставить на стопу (то есть так, чтобы колено правой ноги оказалось возле груди). К слову, современные исследования ещё раз доказали пользу от этого. Один из секретов — положение желудка.
  5. Довольство. Мусульманин должен быть доволен той пищей, которую имеет, и не следует пренебрегать ничем, даже малым.
  6. Компания. Надо стараться организовывать приём пищи так, чтобы на трапезу собиралось как можно больше людей, даже если речь идёт о детях и членах семьи (то есть чтобы приём пищи происходил совместно, а не так, когда каждый член семьи ест отдельно от остальных).
  7. Намерение. Прием пищи нужно начинать с намерения, например:  получить достаточно сил для выполнения религиозных обязанностей и совершения благих поступков.

Приятного аппетита!

  1. «Бисмилляh». Начинать прием пищи следует c именем Всевышнего.
  2. Скорость. Есть нужно не спеша и соблюдать этикет трапезы, даже если вы голодны. Еду следует разжевывать хорошо и прежде чем брать следующую порцию — полностью проглатывать то, что во рту.
  3. Руки. Есть и пить нужно правой рукой. По возможности старайтесь есть тремя пальцами. Имам Муслим передал, что Пророк, мир ему и благословение, ел именно так. Также, этот учённый передал хадис Пророка от Ибн Умара, означающий: «Когда кто-либо из вас ест или пьет, то пусть ест и пьет правой рукой. Так как левой рукой ест и пьет шайтан».
  4. Температура еды. Не следует есть очень горячую и не следует дуть на еду.
  5. Хвалить вкусную еду и не критиковать невкусную. Сообщается, что Абу hурайра, да будет доволен им Аллаh, сказал, означающее: «Посланник Аллаhа, мир ему и благословение, никогда не порицал никакую еду: если он желал её, то ел, а если она ему не нравилась, то он оставлял её» (передали имамы Аль-Бухари и Муслим).
  6. Уронили еду? Имам Муслим передал хадис Пророка, мир ему, означающий: «Если у кого-нибудь из вас упадёт кусок (еды), пусть он возьмёт его, очистит от всего лишнего и съест, не оставляя его шайтану, и пусть не вытирает руку свою платком, пока не оближет пальцы, ибо, поистине, не знает он, в каком (куске) его пищи (скрыта) благодать».
  7. «Альхамдулилляh«. Приём пищи нужно прекратить до наступления полного насыщения. Покушав, восхваляйте Бога за дарованное этими словами или\и читайте Ду’а. Известно, что после еды Пророк, мир ему и благословение, читал  Ду’а, означающее: «Хвала Аллаhу, который накормил меня этим и наделил меня этим, тогда как сам я ни силой, ни мощью не обладаю».

Как пить?

Скорость. Воду следует пить медленно, не торопясь. Передается от Али, что посланник Аллаhа, мир ему и благословение, сказал: «Пейте воду потихоньку, не набирая полный рот».

Дыхание. Абу Катада передал, что посланник Аллаhа, мир ему и благословение, сказал, означающее: «Когда кто-либо из вас пьет воду, пусть не дует в стакан». Абу Саид, да будет доволен им Аллаh, передал, что посланник Аллаhа, мир ему и благословение, сказал: «Убери стакан с водой ото рта, а затем выдохни».

 Не следует пить прямо из бутылки. Правильней будет перелить воду в стакан.

Друзья, важнейшее правило мы оставили напоследок. Это КОЛИЧЕСТВО еды! Это имеет непосредственное влияние на наше физическое, эмоциональное и духовное состояние. Чрезмерное наполнение желудка пищей является признаком прожорливости, жадности и других проявлений плохих качеств человека – это указывает на преобладание страстей над человеком.

 Сказано в Суре «Аль-Араф», Аят 31, означающее: «Ешьте и пейте, но не пресыщайтесь (не переходите границы дозволенного), воистину Аллаh не любит тех, кто так делает».

Что говорит современная медицина?

Чрезмерное потребление пищи – это прямой путь к лени, сонливости, пассивности и ожирению, что может привести к бесчисленным проблемам со здоровьем, включая болезни сердца, инсульт, диабет и даже рак. Чрезмерность в еде становится причиной многих отклонений, разных патологий, которые требуют в итоге усилий для лечения больше чем у тех, кто соблюдает умеренность в еде.

Обжорство становится причиной расширения желудка, и как следствие, усиливается чувство голода. Большой желудок, наполненный пищей — тяжелый, он спускается на другие органы, давит на них, тем самым ухудшая работоспособность и функциональность других органов. Расширенный желудок давит не только вниз, но и вверх на легкие и сердце, в итоге нарушая их работу и соответственно ухудшая состояние всего организма.

Что говорил Пророк и благочестивые люди?

— Пророк Мухаммад, мир ему, сказал, означающее: «Нет такой емкости, которую человек заполняет вредом, больше чем свой желудок. Человеку достаточно несколько кусков еды, чтобы укрепить свое тело, а если он все же хочет есть больше этого, то пусть заполняет его не больше чем на треть едой, на треть питьем и оставит треть для воздуха». Передали это изречение имамы Ахмад, Ат-Тирмизий и Ан-Наса`ий.

— Когда врач Ибн Масауий прочитал этот Хадис в книге Абу Хайсама, то он сказал: «Если бы люди прислушались к этим словам и поступали согласно им, то им бы не грозили болезни, и тогда больницы и аптеки были бы пусты».

Арабские ученые говорили означающее: «Не ешьте много и не пейте лишнего, и не спите много иначе потеряете много (пропустите много)».

— Имам Шафи’ий говорил означающее: «Насыщение едой утяжеляет тело, ослабляет восприятие, вызывает сонливость и ослабляет человека в его поклонении».

Ибраhим ибн Адhам сказал: «Кто следит за своим желудком – следит за своим соблюдением Религии. Кто терпит голод, станет высоконравственным и благочестивым. И воистину, согрешение далеко от голодного и близко к сытому»

— Святой Лукман говорил своему сыну следующее: «О, сын мой! Когда наполняется желудок – спит мышление, молчит мудрость и тело ослабляется в совершении поклонения Всевышнему.»

— Известный арабский врач Аль-Харис ибн Кильда сказал: «Профилактика – глава всех лекарств, а сытость – глава всех болезней», также он говорил: «И для людей, и для животных пагубно употребление пищи, в то время как есть еще еда в желудке».

— ‘Амру ибн Кайс сказал: «Избегайте сытости, воистину, она – причина жестокости сердец».

Мухаммад ибн Уаси‘ сказал: «Кто меньше ест, тот лучше мыслит, доходчивей объясняет, и его поступки становятся искренними».

— Ибн ‘Имран Аль-Джуний сказал: «Кто хочет, чтобы Аллаh осветил его сердце, пусть меньше ест».

 — Пословица гласит: «Мудрость отсутствует там, где полон желудок».

Друзья, утоляйте жажду и голод с пользой, искренне ради Аллаhа, и с таким же намерением угощайте друг друга, ведь за всё это есть вознаграждение!

Обсуждение закрыто.